вторник, 1 ноября 2011 г.

[обзор] The Decemberists - The King Is Dead. Музыка Америкаских широт



Как же прекрасно, что иногда я начинаю знакомство с группой с их последнего альбома, а не с первого. А что? Я и журналы всегда с конца смотрю, так интереснее, интрига есть.

С музыкой тоже интересно получается. У незнакомой мне группы выходит новый альбом, я его слушаю. Если мне нравится - слушаю их старые альбомы, чтобы понаблюдать, как они дошли до такой прелести. Если не нравится, но "что-то есть", читаю что у них послушать, чтобы исправить впечатление. А если совсем не нравится - запоминаю название группы, чтоб случайно не послушать ее опять.

The Decemberists ворвались в мою жизнь своим последним альбомом сего года "The King Is Dead". Шикарно, подумал я, и тут же составил список лучших фолк альбомов этого года. Знаете кто занимает первую строчку? Конечно "The King Is Dead"! Честно говоря, не только первую, но и единственную.

Альбом - исключительно американский. более американского альбома я давненько не слышал. Если вы вдруг заметите в нем что-то не американское, то не удивляйтесь - все американское когда-то таковым не являлось. Декабристы собрали все, что было хорошего придумано в Америке, от деревенских поэтов-песенников, до R.E.M., подсластили все это попсовой выглаженностью звука и мелодий - на выходе бодрый, чистый и невероятно крепкий альбом. Ну не к чему тут придраться. Иногда даже нехорошо становилось от напряжения, с которым я пытался найти что-то ужасное в этом альбоме. Это-то наверное и ужасно. В такой музыки должна быть горсть грязи. Все-таки в деревне зарождалась, а не в белом доме.

Кстати, не зря я упомянул R.E.M. Их влияние здесь заметно как минимум по наличию Питера Бака в трех крутейших песнях альбома, "Don't Carry It All", "Calamity Song", "Down by the Water". Но и в свободной от его присутствия песне "This Is Why We Fight" тоже сложно отличить The Decemberists от R.apid E.ye M.ovement.

После нескольких прослушиваний альбома все же решил посмотреть, что группа делала раньше, как никак "The King Is Dead" - шестой лонгплей. Мельком прослушал все их альбомы - так ни за что ухо и не зацепилось. Раньше их музыка звучала как американская пародия на английский инди-рок и брит-поп. Наверняка, если бы я начал слушать декабристов с их первых альбомов - я бы зафанател именно от них. Но  я уже знал, какой фолк-рок они могут рубить и их английские трипы меня совсем не возбудили. С удивлением я обнаружил, что критика к фолк-декабристам куда прохладнее, чем к декабристам-экспериментаторам.

Что ж, тем больше я буду ценить свою любовь к этому прекрасному альбому. 



Вобщем, у The Decemberists получился самый не скучный из их дисков. Может здесь меньше оригинальных находок, но все песни держат организм в тонусе, чем позволяют экономить на кофе. Ни одну песню не хочется оборвать посередине и перейти к следующей, а это, я вам скажу, очень важный фактор. И чем дольше слушаешь альбом, тем больше видишь в нем "ремовского". Стайп и ко разбежались, но у них есть достойный наследник, И я очень надеюсь, что декабристы вернутся к своему прошлому звучанию...

 9/10

Похожие записи:



2 комментария:

  1. Спасибо, скачал альбом, слушаю, оч нравится.
    P.S. Зачем в ЖЖ отключил комменты?

    ОтветитьУдалить
  2. Эксперимент) думаю больше не буду отключать

    ОтветитьУдалить